Единая образовательная среда

Развитие информационно-коммуникационной образовательной среды в МБОУ Старобелокурихинская СОШ

Важнейшая задача современного образовательного учреждения — создание единой информационно-образовательной среды, как средства интеграции информационных процессов, характерных для основных видов деятельности школы.

Информатизация

Организационная структура ЕИОС

  • Организация преподавания информатики была первоочередной задачей в школе. С 1988 года школа постепенно обеспечивается компьютерами. В настоящий момент в школе есть компьютерный класс.

  • Библиотека-медиатека стали информационным центром школы.

  • Демонстрационный класс предназначен для проведения уроков по различным предметам с использованием интерактивной доски и компьютеров.

  • В кабинетах физики, истории, литературы, МХК, английского языка, начальных классов и учительской созданы автоматизированные рабочие места учителей и ведутся работы по включению их в общешкольную сеть.

  • Два года назад был установлен единый школьный сервер, который объединяет различные функции, такие как организации доступа к Интернету, хранения информационных ресурсов общего доступа…

    1. Техническая инфраструктура ЕИОС

  • 21 компьютер (в том числе 6 ноутбуков), 

  • 9 проекторов, 1 сканер, 2 принтера, 8 МФУ, 2 интерактивных доски, 2 интерактивных приставки, 6 экранов, 1 цифровой фотоаппарат, 3 телевизора и 3 DVD-плеера, 1 цифровая лаборатория;

  • модем, маршрутизатор, 1 точка доступа, 2 сетевых коммутаторов (ЛВС реализована на базе проводных технологий);

  • 100% компьютеров работают под управлением операционных систем Microsoft Windows XP из «Первой помощи».

    1. Информационная инфраструктура ЕИОС

  • Microsoft Office Enterprise 2007 (офисный пакет в составе текстового редактора Word, электронных таблиц Excel, системы управления базами данных Access и программа создания презентаций PowerPoint), FrontPage (графический редактор для обработки фотографий), Paint (векторный редактор), Pidgin (программа для обмена сообщениями), браузер Firefox, Opera, почтовая программа Outlook и другие программы.

  • Значительная часть программного обеспечения для учебно-воспитательного процесса состоит из дисков, поставленных вместе с президентским классом и комплектом библиотекаря. В настоящее время этот список расширяется за счет ПО «Первая помощь»

  • Базовым программным обеспечением автоматизации деятельности является NetSchool, которая дополняется различными специализированными программами: Mark SQL для библиотеки и для медиатеки.

  • Сайт расположен на бесплатном хостинге, предоставляемым разработчиками сайта образовательного учреждения.

  • На базе медиатеки формируются единый банк учительских разработок, база данных ЭОР, в методическом кабинете создан банк методических видеоматериалов, на сервере обеспечено хранение документов администрации и учителей.

    1. Нормативно-организационное обеспечение ЕИОС

  • Несколько лет назад была создана творческая группа учителей по внедрению ИКТ в учебно-воспитательный процесс. На первом этапе работы этой группы было организовано обучение по информационным технологиям (общие навыки, текстовый редактор, подготовка презентаций, интерактивная доска). 81% учителей имеют документы о компьютерном образовании

  • Успешность реализации зависит от кадров:

    • Администратор школьного сайта и NetSchool решает все вопросы, связанные с работой сайта и сетевой школы, сопровождает базы данных по ученикам и учителям (в рамках NetSchool).

    • Лаборант демонстрационного класса, консультирование учителей по подготовке и проведению уроков с использованием ЭОР вообще и интерактивной доски в частности (по совместительству учитель информатики).

    • Руководитель медиатеки оказывает помощь ученикам и учителям в поиске информатизации, систематизирует информацию и сопровождает банк данных.

    • Учитель информатики преподает уроки по информатике, консультирует учеников и учителей по различным вопросам.

Расширение образовательного пространства:

 

Доля участников образовательного процесса, использующих Интернет-ресурсы

100%

Доля учителей, владеющих и использующих ИКТ в преподавательской деятельности

100%

Доля учителей, участвующих в профессиональных конкурсах, фестивалях, выставках с использованием ИКТ

85%

Доля занятий, проводимых с использованием ИКТ

84%